Космическая гонка 1960-х

В 1961 году президент Джон Ф. Кеннеди провозгласил на совместной сессии Конгресса, что «эта нация должна взять на себя обязательство достичь цели, прежде чем истечет десятилетие, – высадить человека на Луну. и благополучно вернул его на Землю ». Так началась космическая гонка, которая привела нас к достижению его цели и к первому человеку, ступившему на Луну.

Историческая справка

По окончании Второй мировой войны Соединенные Штаты и Советский Союз определенно были главными мировыми сверхдержавами. Помимо того, что они были вовлечены в холодную войну, они соревновались друг с другом и в других отношениях. Космическая гонка была соревнованием между США и Советским Союзом за исследование космоса с использованием спутников и пилотируемых космических кораблей. Это также была гонка за тем, какая сверхдержава сможет первой достичь Луны.

25 мая 1961 года, когда запросил от 7 до 9 миллиардов долларов за космос. Президент Кеннеди сказал Конгрессу, что, по его мнению, национальная цель должна состоять в том, чтобы отправить кого-нибудь на Луну и благополучно вернуть его домой. Когда президент Кеннеди запросил дополнительное финансирование космической программы, Советский Союз значительно опередил Соединенные Штаты. Многие рассматривали свои достижения как переворот не только для СССР, но и для коммунизма. Кеннеди знал, что ему нужно восстановить доверие к американскому обществу, и заявил, что «все, что мы делаем и должны делать, должно быть связано с тем, чтобы попасть на Луну раньше русских … мы надеемся победить СССР, чтобы продемонстрировать это вместо этого. отставая на пару лет, ей-богу, мы их опередили ».

НАСА и Проект Меркурий

The United Космическая программа Штатов началась 7 октября 1958 года, всего через шесть дней после создания Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), когда его администратор Т. Кейт Гленнан объявил, что они запускают программу пилотируемых космических кораблей. к пилотируемому полету, проект «Меркурий», начался в том же году и был завершен в 1963 году. Это была первая программа Соединенных Штатов, направленная на вывод людей в космос и осуществившая шесть пилотируемых полетов в период с 1961 по 1963 год. Основными целями проекта «Меркурий» были: индивидуальная орбита вокруг Земли на космическом корабле, изучить функциональные возможности человека в космосе и определить методы безопасного восстановления как космонавта, так и космического корабля.

28 февраля 1959 года НАСА запустило первый в США спутник-шпион Discover 1; а затем 7 августа 1959 года был запущен «Эксплорер 6», который предоставил самые первые фотографии Земли из космоса. 5 мая 1961 года Алан Шепард стал первым американцем в космосе, совершив 15-минутный суборбитальный полет на борту Freedom 7. 20 февраля 1962 года Джон Гленн совершил первый в США орбитальный полет на борту Mercury 6..

Программа Gemini

Основная цель программы Gemini заключалась в разработке некоторых очень специфических космических кораблей и возможностей полета в поддержку предстоящая программа Apollo. Программа Gemini состояла из 12 двухместных космических кораблей, которые были спроектированы для орбиты Земли. Они были спущены на воду в период с 1964 по 1966 год, из них 10 рейсов были пилотируемыми. Gemini был разработан для экспериментов и проверки способности космонавта вручную маневрировать космическим кораблем. Близнецы оказались очень полезными, разработав методы орбитальной стыковки, которые позже будут иметь решающее значение для серии Apollo и их посадки на Луну.

В беспилотном полете НАСА запустило его первый двухместный космический корабль, Gemini 1, – 8 апреля 1964 года. 23 марта 1965 года первый экипаж из двух человек стартовал на Gemini 3. Астронавт Гас Гриссом стал первым человеком, совершившим два полета в космос. Эд Уайт стал первым американским астронавтом, вышедшим в космос 3 июня 1965 года на борту «Джемини 4». Уайт маневрировал за пределами своего космического корабля в течение примерно 20 минут, что продемонстрировало способность астронавта выполнять необходимые задачи в космосе.

21 августа 1965 года Gemini 5 стартовал с восьмидневной миссией, самой продолжительной на то время. Эта миссия была жизненно важной, потому что она доказала, что и люди, и космические корабли могут выдержать космический полет в течение времени, необходимого для высадки на Луну, и максимум до двух недель в космосе.

Затем, 15 декабря 1965 года, «Близнецы-6» совершили рандеву с «Близнецами-7». В марте 1966-го «Близнецы-8» под командованием Нила Армстронга состыковались с ракетой «Аджена», сделав это первой стыковкой. два космических корабля на орбите.

11 ноября 1966 года «Джемини-12», пилотируемый Эдвином «Баззом» Олдрином, стал первым пилотируемым космическим кораблем, совершившим повторный – вход в атмосферу Земли, который контролировался автоматически.

Программа Gemini имела успех и вывела Соединенные Штаты впереди Советского Союза в космической гонке.

Программа посадки Аполлона на Луну

В результате программы Аполлон было совершено 11 космических полетов и 12 астронавтов прошли по Луне. Астронавты изучили лунную поверхность и собрали лунные камни, которые можно было бы научно изучить на Земле. В ходе первых четырех полетов программы Apollo было испытано оборудование, которое будет использоваться для успешной посадки на Луну.

Surveyor 1 совершил первую в США мягкую посадку на Луну на 2 июня 1966 года. Это был беспилотный лунный десантный корабль, который делал снимки и собирал данные о Луне, чтобы помочь НАСА подготовить пилотируемую посадку на Луну. Советский Союз фактически победил американцев в этом, высадив их собственный беспилотный корабль на Луну, Луна-9, четырьмя месяцами ранее.

27 января произошла трагедия. , 1967, когда весь экипаж из трех астронавтов, Гаса Гриссома, Эдварда Х. Уайта и Роджера Б.. Чаффи во время миссии Apollo 1 задохнулся от вдыхания дыма во время пожара в кабине во время испытания на стартовой площадке. Отчет комиссии по обзору, опубликованный 5 апреля 1967 года, выявил ряд проблем с космическим кораблем «Аполлон», включая использование легковоспламеняющихся материалов и необходимость того, чтобы дверную защелку было легче открывать изнутри. Потребовалось до 9 октября 1968 года, чтобы завершить необходимые доработки. Двумя днями позже Apollo 7 стал первой пилотируемой миссией Apollo, а также первым случаем, когда астронавты транслировались в прямом эфире из космоса во время 11-дневной орбиты вокруг Земли.

В декабре 1968 года «Аполлон-8» стал первым пилотируемым космическим кораблем, вышедшим на орбиту Луны. Фрэнк Борман и Джеймс Ловелл (оба ветераны проекта «Близнецы») вместе с астронавтом-новичком Уильямом Андерсом совершили 10 лунных орбит за 20-часовой период времени. В канун Рождества они передали по телевидению изображения лунной поверхности.

В марте 1969 года Аполлон-9 испытал лунный модуль, а также встречу и стыковку на орбите. Земля. Кроме того, они протестировали полный лунный костюм для выхода в открытый космос с его переносной системой жизнеобеспечения за пределами лунного модуля. 22 мая 1969 года лунный модуль Аполлона 10, названный Снупи, пролетел в пределах 8,6 миль от поверхности Луны.

20 июля была сделана история. 1969 год, когда Аполлон-11 совершил посадку на Луну. Астронавты Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Базз Олдрин приземлились в «Море спокойствия». Когда Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну, он провозгласил: «Это один маленький шаг для человека. Один гигантский скачок для человечества». Аполлон-11 провел на поверхности Луны 21 час 36 минут, из них 2 часа 31 минуту провел вне космического корабля. Астронавты ходили по поверхности Луны, фотографировали и собирали образцы с поверхности. Все время, пока Аполлон-11 находился на Луне, на Землю непрерывно транслировалось черно-белое телевидение. 24 июля 1969 года цель президента Кеннеди – высадить человека на Луну и безопасно вернуться на Землю до конца десятилетия – была реализована, но, к сожалению, Кеннеди не смог осуществить свою мечту, так как он был убит почти шесть раз. годами ранее.

Экипаж Apollo 11 приземлился в центральной части Тихого океана на борту командного модуля Columbia, приземлившись всего в 15 милях от спасательного корабля. Когда астронавты прибыли на USS Hornet, президент Ричард М. Никсон ждал, чтобы поприветствовать их после успешного возвращения.

Космическая программа после приземления на Луну

Пилотируемые космические миссии не закончились после того, как эта миссия была выполнена. Примечательно, что командный модуль Аполлона-13 был разрушен взрывом 13 апреля 1970 года. Астронавты забрались в лунный модуль и спасли свои жизни, совершив выстрел из рогатки вокруг Луны, чтобы ускорить свое возвращение на Землю.. Аполлон-15 был запущен 26 июля 1971 года, на борту которого находился лунный движущийся аппарат и усиленная система жизнеобеспечения, чтобы астронавты могли лучше исследовать Луну. 19 декабря 1972 года Аполлон-17 вернулся на Землю после последней миссии Соединенных Штатов на Луну.

5 января 1972 года президент Ричард Никсон объявил рождение программы космических шаттлов, «призванной помочь превратить космические рубежи 1970-х годов в знакомую территорию, легко доступную для человеческих усилий в 1980-х и 1990-х годах». Это приведет к новой эре, которая будет включать 135 миссий космических шаттлов, завершился последним полетом космического корабля “Атлантис” 21 июля 2011 года.

Оцените статью